Сертификация услуг

Сертификация услуг – это процесс оценки качества, безопасности и надежности сервиса, оказываемого потребителям со стороны предпринимателя. Итогом такой проверки становится выдача такого документа как сертификат соответствия на услуги.

На сегодняшний день сертификация услуг и работ в России носит добровольный характер, что предполагает проведение оценочных процедур с последующим оформлением сертификата качества по личной инициативе предпринимателя. Однако есть некоторые исключения: с принятием технического регламента № 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» было введено особое правило для всех категорий организаций, которые в какой-либо степени участвуют в обороте продуктов питания на потребительском рынке. Для таких организаций сертификация услуг предполагает внедрение в деятельность компании принципов ХАССП, которые призваны выявить критические точки рабочего процесса, способные негативно отразиться на качестве и безопасности готового пищевого продукта.

Исходя из данного требования, все компании, предоставляющие услуги по хранению, перевозке, утилизации, реализации, включая общепит, обязаны внедрить в свою деятельность принципы ХАССП и проводить работы согласно установленным требованиям государственных стандартов безопасности (ГОСТ Р ИСО 22000-2007).

Во всех остальных случаях проверка деятельности компании может приводиться исключительно по желанию предпринимателя с целью повышения имиджа организации и привлечения еще большего числа клиентов.

Преимущества сертификации

Если говорить о преимуществах оформления разрешительной добровольной документации, то тут можно выделить несколько основных моментов, определяющих выгоду от приобретения сертификата о качестве:

  • возможность участия в государственных аукционах и тендерах;
  • повышение имиджа организации;
  • выход на новые рынки сбыта;
  • лояльность со страны контролирующих органов;
  • повышение спроса;
  • формирование производства с минимальным количеством брака;
  • снижение производственных затрат за счет налаживания оптимальной рабочей среды.

Основные направления при добровольной сертификации

Сертификация услуг может осуществляться на основании национальных или международных стандартов, в зависимости от того, что именно хочет получить предприниматель от самой процедуры оценки соответствия. На данный момент самыми востребованными и популярными видами оценки являются стандарты ИСО, в рамках которых определяется организация менеджмента качества компаний по различным направлениям:

  • экология;
  • качество производства;
  • охрана труда;
  • информационная безопасность;
  • безопасность пищевой продукции;
  • социальная ответственность;
  • иные стандарты ИСО.

Помимо стандартов ИСО, сертификация услуг и товаров может проводиться согласно нормам российского законодательства. В этом случае производится идентификация деятельности предпринимателя по специальной номенклатуре ОКВЭД2, а затем осуществляются оценочные мероприятия в рамках требований, предъявляемых к данной категории услуг.

Порядок сертификации

Сертификацию может проводить только специализированная компания, уполномоченная государством на осуществление подобного рода оценочных процедур с последующей регистрацией разрешительной документации. Для проведения исследований в рамках системы сертификации следует подать официальную заявку в центр сертификации услуг и предоставить экспертам компании пакет запрашиваемых ими регистрационных и технических документов.

Необходимо отметить, что процесс оценки соответствия сервиса предполагает осуществление исследований по следующим показателям:

  • проверка документации компании;
  • оценка используемого оборудования, а также проверка сертификационной документации, подтверждающей качество технических средств и их безопасность;
  • оценка квалификации и стажа сотрудников компании;
  • анализ предоставляемого сервиса и его оценка в рамках действующего законодательства;
  • иные мероприятия, необходимые для проведения объективной оценки деятельности предпринимателя.

Особенности получения

Сертификат соответствия на услуги возможно оформить только при получении положительных результатов по всем этапам сертификационной проверки. Если в ходе исследований будут выявлены нарушения требований нормативов и стандартов, то предпринимателю будет отказано в выдаче сертификата, вплоть до устранения нарушения и проведения повторной процедуры сертификации.

Для решения всех вопросов по сертификации, обратитесь к экспертам центра «Тест Петербург Сертификация». Мы поможем вам без проблем и потери времени получить необходимый разрешительный документ! Заказать его у нас вы можете по весьма привлекательной цене!

 

 

Подайте онлайн заявку на оформление документов и сэкономьте время

Телефон:
Ваше имя или организация:
Ваша продукция

С нами работают

Отзывы

Рассчитать стоимость документов

Задать вопрос

Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Задать вопрос

Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Задать вопрос

Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Задать вопрос

Заказать звонок

Телефон: *
Ваше имя:

Специалист свяжется с Вами
в течение 15 минут